s2v7 | Электронная интерактивная модель академического издания А.С. Пушкина

Давно, недели три. – Реальная работа Моцарта над Реквиемом продолжалась около двух месяцев (Wolff 1991. S. 34). Несмотря на подхваченное пушкинским Моцартом «давно», сочинение такого произведения, как Реквием, в три недели явилось бы беспрецедентным случаем в истории композиторского искусства. Какие-либо из многочисленных легенд об удивительной скорости, с какой Моцарт сочинял музыку (например, о сочинении увертюры к «Дон Жуану» в ночь перед премьерой) могли быть известны Пушкину. Нельзя исключить, что приписанная Моцарту чрезвычайная быстрота создания Реквиема была введена в трагедию как автобиографический мотив (ср. скорость пушкинской творческой работы в период болдинской осени 1830 г.).